Москва
Выбрать город

Ледовый спидвей

motogonki
Ледовый спидвей — увлекательный, но весьма опасный вид спорта. На шинах большого диаметра — 130170 шипов высотой до 28 мм, в основном с левой стороны колеса -той, на которую приходится опора в повороте. Шипы чрезвычайно острые, и любой контакт с ними опасен для гонщиков. Поэтому обязательны переднее крыло и закрывающий большую часть заднего колеса капот. На руке у каждого гонщика находится шнур с предохранительной чекой, чтобы в случае падения заглушить двигатель. Мотоциклы для спидвея не имеют тормозов. Притормаживает пилот левой ногой при помощи прикрепленного к мотоботу тормоза.

Фаворитами давно считаются российские пилоты. Из 47 личных чемпионатов мира (ЛЧМ) наши спортсмены лишь семь раз уступали первенство иностранцам: один раз почетный трофей достался финну, дважды — чехам и четырежды — шведам.
 Нет равных им и по количеству личных побед. Так, восемь раз подряд,начиная с 2005 года, чемпионом мира становился уфимец Николай Красников, шесть раз -его земляк Габдрахман Кадыров, четыре победы с 1975 по 1978 год — на счету новосибирца Сергея Тарабанько. Самыми титулованными из соперников оказались шведы Эрик Стенлунд и Пер-Олоф Серениус, каждый из них дважды завоевывал чемпионский титул (причем последний — в 2002 году в возрасте 54-х лет!).

Первый этап ЛЧМ по ледовому спидвею в этом году принимал у себя красногорский стадион «Зоркий». В стартовой ведомости среди 18 участников значились представители Австрии, Германии, Нидерландов, Польши, Финляндии, Швеции, тем не менее количественный перевес отечественных мотогонщиков был подавляющим — девять спортсменов. Кстати, и качественный тоже — неделей раньше сборная России выиграла чемпионат мира в командном зачете, опередив в напряженной борьбе австрийцев.

Состав участников определялся как по результатам предыдущего сезона, так и по системе квалификации, утвержденной Комиссией по трековым гонкам FIM. Так, в этом году два представителя Каменска-Уральского — Виталий Хомицевич и Эдуард Крысов, а также спортсмен из Амурской области Павел Чайка получили право стартовать в ЛЧМ, успешно выступив в январе на шведском Challenge. На ледяной дорожке Норчёпинга они пропустили вперед только австрийца Франца Цорна, который выиграл все свои заезды. Были отобраны также Гюнтер Бауэр (Германия), Стефан Свенссон (Швеция) и ехавший поwild card* Стефан Плетшахер (Германия). В этом году на этапы ЛЧМ постоянная «дикая карта» была предоставлена голландцу Рене Штеллингверфу, а на первый этап — Сергею Макарову (Россия).Обращало на себя внимание отсутствие в стартовой ведомости восьмикратного чемпиона мира в личном зачете Николая Красникова. Правда, о намерении завершить карьеру профессионального гонщика он объявил еще два года назад, побив рекорд шестикратного чемпиона мира Габдрахмана Кадырова. Впрочем, с оговоркой: «Дальнейшие выступления могут быть продолжены лишь для того, чтобы наш клуб не потерял свои позиции. Буду участвовать в соревнованиях как любитель… Если займу какое-нибудь место, то все должны понимать, что это между делом». Так вот, «между делом» в марте прошлого года он завоевал восьмой титул подряд, да и на тренерском поприще добился первых успехов: его ученик Дмитрий Колтаков стал стремительно прогрессировать и в прошлом году занял четвертое место в ЛЧМ.

Итак, на старт красногорского этапа вышла наша «великолепная семерка» (не считая двух резервных гонщиков, не допускающихся
 в полуфинальные заезды и в финал). Каждый гонщик участвует в пяти заездах, за победу в которых присуждается три очка, за второе место — два и за третье — одно.

По итогам предварительных заездов определяется восьмерка полуфиналистов, которые разыгрывают в каждом полуфинале по две путевки в финальный заезд. В первый день в предварительных заездах по прекрасно подготовленной трассе Даниил Иванов набрал максимальные 15 очков. Даниил без проблем
 прошел и полуфинал, а в финальном заезде дня взял верх над Дмитрием Колтаковым, Дмитрием Хоми-цевичем и Павлом Чайкой.

На второй день гонщик тольят-тинской «Мега-Лады» снова первенствовал в предварительных заездах, уступив всего два очка своим соотечественникам Виталию Хоми-цевичу и Павлу Чайке, и обеспечил себе попадание в финал. В заклю-
 чительном заезде в присутствии 24 тысяч зрителей, собравшихся на трибунах реконструированного стадиона «Зоркий», Даниил Иванов в красивой борьбе опередил своего одноклубника Дмитрия Хомицевича, а также Дмитрия Колтакова и Павла Чайку. После первого этапа на пять очков от него отставали Дмитрий Хомицевич и Дмитрий Колтаков. За ними — Павел Чайка и Виталий Хомицевич. Падение последнего в полуфинальном заезде к счастью не привело к серьезным последствиям. Виталий подлечил травмированную ногу и вышел на лед уже на следующем этапе в Тольятти.

На родине «Жигулей» Россию снова представляли девять мотогонщиков, но «дикую карту» на этот этап получил Сергей Карачинцев («Мега-Лада»), а резервными гонщиками трека стали Андрей Гаврил -кин и Василий Косов. В первый день на домашнем треке спортивно-технического комплекса им. Анатолия Степанова Даниил Иванов не проиграл ни одного заезда и набрал 21 очко. Дмитрий Колтаков, уступивший в финальном заезде лидеру чемпионата, накопил 19 очков. Еще один тольяттинец — Дмитрий Хомицевич — расположился на третьей строчке, имея в активе 16 очков.

Во второй день в финальном заезде сильнее оказался Колтаков, Иванов — второй, Хомицевич — третий. Однако по сумме баллов за оба этапа ЛЧМ Даниил Иванов лидирует, обогнав главного соперника из Уфы на семь очков. А вот его одноклубник Дмитрий Хомицевич, деливший после Красногорска вторую строчку
 в турнирной таблице с Колтаковым, спустился на третью позицию. Лучшим в Тольятти среди иностранных гонщиков стал австриец Франц Цорн (4-е место). Следующие три этапа состоятся за рубежом 9-10, 16-17 и 23-24 марта. Результаты смотрите на нашем сайте.

VK

Top100Авто России