Москва
Выбрать город

С привкусом спидвея

speedway trojkaВместе с новым промоутером чемпионат Европы по ралли-кроссу обрел и новые правила игры

Компания IMG, заключившая с FIA многолетний контракт на промоушен чемпионата Европы по ралли-кроссу, взяла быка за рога. Американцы, которые добились успехов в продвижении соревнований по спидвею, вознамерились разрушить сорокалетние устои ралли-кроссового первенства и надумали проводить его по... мотоциклетным правилам! К счастью, от скоропалительного перехода на «спид-вейную" сетку заездов, где 16 пилотов проводят круговой турнир, промоутеров удалось отговорить: если у гонщиков на двух колесах есть запасная техника, то у кроссменов — нет, а любая задержка в проведении соревнований сказалась бы на телевизионных трансляциях.
Однако без новых порядков в скоротечных асфальтово-грунтовых гонках все же не обошлось — отборочных заездов отныне проводится не три, а четыре, после чего 12 быстрейших гонщиков соревнуются в двух полуфиналах и финале. Очки пилотам теперь начисляются во всех зачетных заездах, а победитель финальной гонки вовсе не обязательно получает самую большую сумму! Ввиду того, что при подведении итогов сезона будут учитываться результаты всех девяти этапов, победителем обновленного чемпионата Европы может стать не быстрейший, а стабильнейший.
Новые порядки устроили далеко не всех — многие гонщики в переднеприводном классе Superl600 и заднепри-водном двухлитровом зачете TouringCars предпочли чемпионату Европы участие в альтернативной серии Rallycross Challenge Europe, которая будет разыграна в шесть этапов по старым правилам. А вот пилоты топ-дивизиона SuperCars, где они соревнуются на полноприводной технике мощностью под 600 «лошадей», дружно проголосовали за новый формат.
Первый этап обновленного первенства собрал на британской трассе Lydden Hill почти два десятка участников, среди которых был и чемпион мира по ралли 2003 года Петтер Сольберг. Правда, его возвращение на ралли-кроссовые трассы после 18-летнего перерыва вышло скомканным — «детские болезни» новенького хэтчбека Citroen DS3 Т16 4x4 стреножили Сольберга на стадии полуфиналов. Не снискал лавров и действующий чемпион Европы Тимур Тимерзянов на таком же
Ситроене. Из-за двух проколов 26-летний казанец закончил этап на четвертой позиции. На первые роли в «суперкарах» вырвались молодой швед Тимми Хансен (Citroen DS3 Т16 4x4), собравший наибольшее число очков в отборочных стартах, и американец Таннер Фауст (Ford Fiesta Mk7 Т16 4x4), который победил в финале.
В классе Superl600 финальный заезд выиграл датчанин Ульрик Линнеманн (Peugeot 207), а наибольшую сумму очков за уик-энд собрал швед Эрик Фарен (Citroen С2). Достойно выступили и россияне: уралец Вадим Макаров (Skoda Fabia) финишировал в финале вторым, а казанец Ильдар Рахматуллин (Renault Twingo) собрал по итогам двух гоночных дней «серебряную» сумму очков.

Мал, да у дел
Юбилейный сезон в российском картинге ознаменовался учреждением Академии РАФ для самых юных
Российский картинг празднует юбилей — нынешний сезон стал пятидесятым в истории чемпионата России. В наследство от СССР страна получила далеко не самые лучшие картодромы и «советские» классы Пионер и Союзный на базе мотоциклетных моторов, выпускавшихся в Белоруссии и Литве. Но, несмотря на отсутствие привычной для Европы государственной поддержки, за два десятилетия Ассоциация картинга РАФ все же смогла вывести гонки на новый уровень.
Система розыгрыша 40-го по счету российского первенства уже соответствовала европейской — соревнования взрослых проходили в таких же классах, что и в Старом Свете, а дети использовали «международные» шасси с моторами Raket шведского производства. А пять лет назад в российском картинге завершилась еще одна перестройка — самые юные пилоты получили в свое распоряжение современные 60-кубовые итальянские моторы Parilla, а вместе с ними и возможность «разговаривать» с
На трассе — призеры первого этапа Академии РАФ в классе Микро Никита Бедрин (№99) и Александр Суворов
Юные пилоты получают предстартовое напутствие от судей — благодаря их строгости грубой борьбы на наших картодромах в последние годы стало куда меньше!
европейцами «на одном языке». Тогда же в нашей стране начался и бум строительства новых картодромов — трассы европейского типа появились в подмосковной Икше, краснодарском Усть-Лабинске, Ростове, Белгороде и Магнитогорске.
То, что к своему юбилею российский картинг подошел в весьма хороших кондициях, подтвердила стартовая гонка первенства, собравшая на ростовском картодроме Лемар 143 пилота из России, Белоруссии и Украины.
Наибольший рост получил класс для самых юных Микро, где соревнования теперь носят звучное название Академии РАФ. При этом сменилась не только «вывеска», но и суть воспитания гонщиков в возрасте шести—девяти лет. На каждом этапе Ассоциация картинга Российской автомобильной федерации (РАФ) проводит обучающие занятия, где преподается теория езды и прививается уважение к правилам. Все двигатели Parilla, которые устанавливаются на шасси MGT-01 российского производства, выдаются командам централизованно и разыгрываются на этапах по жеребьевке. Стоимость аренды 60-кубового мотора мощностью в шесть «лошадей» за уик-ээнд составляет всего 160 евро, при этом главный приз в Академии — рама и двигатель для следующего класса Мини.
Немудрено, что на первом этапе в классе Микро стартовало 18 начинающих гонщиков, да и оставшиеся в наличии пять двигателей уже расписаны наперед. Трудно сказать, кто станет сильнейшим по итогам этого сезона (уж больно ровно едут лидеры в Микро!), но первую заявку на главный приз в Ростове сделал белгородец Никита Бедрин. Кроме него на высшую ступень пьедестала поднялись Павел Дьячков из Череповца (класс Мини), петербуржец Игорь Львов (Супер-Мини), ростовчанин Владимир Атоев (KF3), москвич Виталий Потапов (KF2) и Леонид Панфилов из Орла, который отличился в самом мощном классе KZ2, где соревнуются пилоты на 45-сильных картах с шестиступенчатой коробкой передач.
Этапом в Монце стартовал новый сезон в Формуле Renault 3.5. Приятно удивил 17-летний Сергей Сироткин, перешедший из серии Auto GP: в двух квалификациях он с ходу завоевал второе и пятое места! Но оба раза до финиша не доехал — в первом повороте первой гонки столкнулся с Даниилом Мове, а во второй потерял три позиции и сошел из-за неисправности коробки передач. Хорошую скорость показал и Николай Марценко, но в обоих заездах он не финишировал из-за аварий. Михаил Алешин весь уик-энд держался во втором десятке, но впереди у всех пилотов — еще восемь этапов, включая российский,который пройдет на трассе Moscow Raceway 22—23 июня.
Второй этап кольцевого кузовного чемпионата мира WTCC, прошедший на городской трассе в Марракеше, стал дебютным для 23-летнего чемпиона России Михаила Козловского, который заменил в команде Lada Sport Алексея Дудукало (напомним, тот на первом этапе спровоцировал аварию, в которой вывел из игры коллегу по команде Джеймса Томпсона). Пока Козловский борется с аутсайдерами и набирает опыт. Зато Томпсон в первой гонке этапа финишировал десятым, завоевав первое в этом сезоне очко для Лады, но пока лучшим результатом для российской марки остаются два шестых места Томпсона на этапе в Имоле в 2009 году. Джеймс шел десятым и во второй гонке, пока в него сзади не врезался Фернандо Монхе на Сеате.

VK

Top100Авто России